Восстановление

Изгиб валов определяют в центрах токарного станка, специальных приспособлений или на призмах с использованием стоек с индикаторами. Изгиб валов устраняют правкой: холодной или горячей.

После демонтажа неисправного узла восстановление или ремонт оси, как правило, начинается со сварочных и слесарных работ. На выношенную рабочую поверхность направляется металл, после чего ось подвергается механической обработке и правке. В последнюю очередь выполняется чистовая обработка детали.

Изношенные места валов восстанавливают следующими способами: постановкой дополнительных деталей; автоматической наплавкой под слоем флюса; вибродуговой наплавкой; нанесением полимерных покрытий.

  

Шейки валов, имеющие небольшие царапины, риски, оваль­ность до 0,1 мм, ремонтируют шлифованием. Если износ значи­тельный, шейки валов протачивают и шлифуют под очередной ремонтный размер, при этом диаметр шеек при ударной на­грузке не должен уменьшаться более 5 %, а при спокойной на­грузке более 10 %. В тех случаях, когда необходимо восстановить первоначаль­ные размеры шеек, на шейки после их обточки напрессовывают переходные втулки, которые затем обтачивают и шлифуют. Изношенные поверхно­сти валов можно ремонтировать также наращиванием металла металлизацией, хромированием, наплавкой и другими методами.